Физкультурный досуг проводится 2-3 раза в месяц, праздник 2-3 раза в год. Физкультурный досуг предназначается для 1-2 групп, в физкультурном празднике принимают участие дети всего детского сада. Длительность досуга равняется длительности занятия, праздника – 1 час- 1,20 мин. Физкультурный досуг может проводиться на улице и в помещении, а физкультурный праздник – на воздухе. Проводят физкультурный досуг воспитатели. Руководитель физвоспитания оказывает помощь в проведении досуга. Подготовку к празднику осуществляет весь педагогический коллектив. На протяжении праздника необходимо активизировать каждого участника.
Нельзя допускать чрезмерного затягивания мероприятия!
Дни здоровья призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия, активизируется двигательная деятельность детей, организуются спортивные игры, эстафеты, музыкальные развлечения. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется, в тёплое – вся жизнь детей выносится на
открытый воздух. Программа первой половины дня здоровья для каждой группы может быть своя. Во второй половине дня может быть проведён физкультурный праздник или досуг с участием родителей.
В холодное время года занятия по физкультуре проводятся в конце прогулки, так как во избежании простуды детей после интенсивной физической нагрузки необходимо переодеть в сухое бельё и дать возможность отдохнуть.
Присутствие воспитателя на физкультурном занятии обязательно. Они заранее с руководителем физического воспитания обговаривают круг своих действий и соблюдают единство в требованиях. Никаких наказаний ни к одному ребёнку, даже самому «невыносимому» быть не должно. Если кто-то из детей шалит или невнимателен, надо выяснить причину такого поведения:
низкая физическая нагрузка на занятии,
слишком лёгкие или сложные упражнения, движения, ребёнок не понимает почему он должен делать так, а не иначе,
приходится ожидать своей очереди для выполнения движений,
мало места для движений,
физические упражнения уже надоели,
занятие похоже на другие,
ребёнок не получает положительной оценки своих умений или чувствует к себе безразличие. Бездеятельность – главная причина недисциплинирован-ности. Оптимальная физическая нагрузка на занятии, обеспечение оптимальной двигательной - залог дисциплинированности. При недостаточных нагрузках ребёнок сам их ищет.
Обеспечение психологического комфорта – важнейшее условие воспитание нравственности. Никогда не надо сравнивать ребёнка с другими – лучше ли, хуже ли он выполнил задание. Неповторим каждый ребёнок. Важно учить детей видеть и понимать тех, кто рядом, согласовывать свои действия с действиями других, проявлять сочувствие, поддержку, не смеяться над тем, кто упал, не справился с заданием, выполнением движения. Хорошо закончить общение пожелание друг другу добра, придумать хорошее слово и подарить кому-то из детей или просто улыбнуться. Навыки общения, полученные в таких ситуациях, легче переносятся в другие виды детской деятельности, обычную жизнь. Современная обувь обладает высококачественными теплоизалиционными свойствами, что создаёт постоянный комфортный микроклимат для ног. В таких условиях происходит постоянное снижение теплорегуляторных механизмов конечностей и любое охлаждение ног у незакалённого человека ( ребёнка) может вызвать простуду, поскольку ступни находятся в рефлекторном взаимодействии с со слизистой оболочкой верхних дыхательных путей. При местном охлаждении ног появляются насморк, кашель, хрипота.Детям, которые часто болеют, рекомендуется некоторое время ходить босиком утром и вечером, сначала по 3-5 минут и , увеличивая их на 1-2 минуты ежедневно, доводя экспозицию до 1 часа.
Одним из непременных условий нормального развития ребёнка является соблюдение рационального, построенного с учётом возраста и требований СанПиНа режима дня. Основные режимные моменты, которые должны выполнятся в домашних условиях и в детском саду, - время пробуждения, приёма пищи, прогулок, отхода ко сну. Остальные режимные моменты могут меняться по продолжительности и порядку исполнения.
Необходимо посоветовать родителям на физическое воспитание в предшкольный возраст, от правильного решения которой во многом будет зависеть успех обучения, и как средство разносторонней подготовки к школе. В современной семье всё более усиливаются тенденции к преобладанию интеллектуальной подготовки детей к школе. Такой подход чреват многими нежелательными последствиями. Прежде, чем усаживать детей необходимо подумать достаточно ли ребёнок перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызвав при этом переутомление. Важно при этом разнообразить двигательную активность по содержанию и составу движений.
Эффективности физ.подготовки ребёнка к школе в семье способствуют общий режим дня, закаливание, обязательная утренняя гимнастика, гигиенические условия, рациональное питание, правильная организация занятий, требующих усидчивости.