Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Специалисты советуют

Дата: 7 марта 2019 в 13:36, Обновлено 4 января в 10:40

Советы учителя-дефектолога

Если ребенок не говорит…

Известно, что подражание - непременное условие овладе­ния речью. Первые слова появляются при общении-взаимодействии со взрослым, при желании полу­чить что-либо, т.е. когда необходимо назвать предмет.

Игры, способствующие появлению речи:

Игра «Да - нет» предполагает всего два варианта ответа: да, нет. Вопросы задают в реальных, часто повторяющихся ситуациях: дома, на прогулке и т.п. Например, «Хочешь есть? Идем спать? Давай играть?»

Игра «Ответь»: обдумывание ответов на во­просы: «Кто это? Что это? Кто там пришел? Кто летит? Кто идет? Что тут растет?»

Игра «Подбери»: вопрос «Что делает?», который ставит ребенка перед необходимос­тью использовать глаголы (идет, спит, ле­жит, бежит) - основу будущего высказывания. Например: «Что делает кукла? Что делает мама? Что делает со­бака? Что делает машина? Что делает само­лет?»

Игра «Найди»: направлена на появ­ление в речи ребенка указательных местоимений. Например, на вопрос «Где мама?» ожида­ются ответы: «Там, тут, здесь, вон».

      Детально проговаривайте с ребенком то, что с ним происходит или произойдет: «Мы сейчас оденемся», «Как ты хорошо ешь кашу», «Мы сейчас пойдем гулять».

 
 

      Имитация и звукоподражание:

  • Говорите в присутствии малыша от имени разных зверюшек, имитируйте звуки, издаваемые ими (гав, мяу, ква), произносите междоме­тия, отражающие эмоциональные состояния (оп, ай-ай, ох).
  • Желательно не просто просить малы­ша повторить звукосочетания, а создать игро­вую ситуацию. Например, говорите, что вам холодно (бррр), играйте в прятки (ку-ку), укла­дывайте игрушки спать (бай-бай), кормите ку­кол (ням-ням), играйте с водой (кап-кап), го­ворите по телефону (але, динь), по­ходить, как мишка (топ-топ).
  • Хорошо, если ребенок будет вместе с вами договаривать по­тешки: «Гуси-гуси: (Га-га-га!) - Есть хотите? (Да-да-да!)».  
  • Можно рассказывать сказку «Ку­рочка Ряба», при этом ребенок участвует в рассказе, добавляя слова за курочку (ко-ко-ко), за мышку (пи-пи-пи), изображает, как упа­ло яичко (бах), как плачут баба и дед (ой-ой-ой).

Наберитесь терпения!

Из множества заня­тий, в которые вы вовлекаете малыша какие-нибудь обязательно понравятся ему.

                                                                  Желаем удачи!

Как  улучшить подвижность органов речевого аппарата?

Речевой аппарат — это язык, губы, зубы, голосовые связки, легкие. Одной из причин нарушении правильного произношения звуков является  их недостаточная подвижность, гибкость и точность, улучшить которые  помогут  различные упражнения.

Однако при их выполнении следует соблюдать следующие правила:

- выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут;

- предлагать детям не  более 2-3 упражнений за один  раз;

- каждое упражнение выполняется по 5-7 раз;

- выполняют сидя перед зеркалом, так, чтобы ребёнок хорошо видел лицо взрослого.

  • Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  • Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык
  • Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
  • Грибок.Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
  • Часики.Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам  губ.
  • Горка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  • Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
  • Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
  • Футбол. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щек
  • Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
  • Гармошка.Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
  • Маляр.Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
  • Вкусное варенье.Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
  • «Заборчик».Обнажив верхние и нижние зубы, не слишком широко улыбнуться губами.
  • «Трубочка».Сомкнутые губы слегка вытянуть вперед. Нижняя челюсть остается неподвижной.
  • «Собака за забором». Губы в улыбке, зубы сомкнуты.

Приоткрыть зубы быстро высунуть тонкий кончик языка и спрятать назад.

                      ЖЕЛАЕМ   УСПЕХОВ!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.