- организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми документами;
- передача ребёнка в руки воспитателей и родителей (запрещается отдавать воспитанников лицам моложе 16 лет);
- соблюдение нагрузки по предоставлению образовательных услуг в неделю на одного воспитанника (средняя группа – 2 часа, старшая – 3 часа);
- хранение моющих средств в недоступном для детей месте;
- безопасность оборудования и игровых пособий;
- отсутствие доступа к розеткам;
- жёсткое крепление оборудования;
- состояние выносного материала;
- обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования;
- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
- перед выходом на прогулку воспитатель обследует игровой участок на предмет наличия опасных для детей предметов (сухостойных деревьев, режущих, колющих предметов, открытых ям, колодцев; убеждается в безопасности игрового оборудования; следит за тем, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения; не допускает переохлаждения и перегрева; после прогулки обрабатывает выносной материал)
- соблюдение санитарно-гигиенических норм (генеральная уборка, сквозное проветривание, правильное освещение, температура в помещении 18-20 С;
-создание психологического комфорта (демократический стиль общения, создание условий для свободного выбора деятельности, наличие мест для уединения, возможность свободного присутствия в группе родителей);
- распорядок дня (индивидуализация и воспитательная направленность всех бытовых процессов, педагогически обусловленное чередование спокойных и активных видов деятельности, включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения);
- закаливание (оздоровительные прогулки не менее 3.20 ежедневно, умывание и полоскание рта прохладной водой, кратковременная ходьба босиком до и после сна, при всех переодеваниях 1-7 мин., дополнительные закаливающие мероприятия в семье; обеспечение оптимальной двигательной активности (разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, но и наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление и др. псих. процессы);
- воспитатель должен знать индекс здоровья детей в своей группе;
- предусмотреть специфику физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей часто болеющих, не отменять прогулку;
- строго соблюдать предусмотренный комплекс закаливающих мероприятий
( температурный режим, воздушный, гигиенический режим, комфортный психологический климат, достаточную двигательную деятельность);
- способствовать созданию условий для самостоятельной двигательной
деятельности детей (наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости придти на помощь, предусмотреть для каждого место для движений, где никто не мешает, оберегать это место, пытаться без навязывания обьединить в совместной паре детей разной подвижности, предоставим им один предмет на двоих и показ варианты действий с ним;
- особой заботы требуют часто и длительно болеющие дети. Для них должен быть предусмотрен щадящий общий режим дня (при необходимости более продолжительный сон, сокращённые занятия, во избежании переутомления), проявлять более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности, не допускаются перегревы, переохлаждения. Надо договориться с родителями, чтобы проводимый комплекс оздоровительных мероприятий обязательно продолжался дома;
- занятия, требующие от детей повышенной познавательной активности, проводятся в первую половину дня. Продолжительность перерывов не менее 10 минут. Перед занятием воспитатели проводят подвижные игры умеренной интенсивности, что способствует сосредоточению, снятию утомляемости и подготовке к последующему регламентированному виду деятельности. Во время занятия воспитатели проводят физкультминутки, длительность которых составляет 1,5-2 минуты, что способствует отдыху и снятию усталости у воспитанников;
- занятия проводятся в игровой форме со сменой посадки на протяжении занятия, соблюдаются требования по продолжительности занятий. При организации работы с учебно-методическими комплексами воспитатели используют гимнастику для глаз. Воспитатели следят за осанкой и правильной посадкой воспитанников;
- особое внимание профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у детей. Столы расположены в соответствии с требованиями СанПиНа. При левостороннем освещении 1,6 м от доски, расстояние между столами 0,5 м . Все пособия для демонстрации соответствуют необходимым размерам. Показ используется на уровне глаз детей;
- работу по физическому воспитанию необходимо строить с учётом диагностических данных, физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья воспитанников; снижение физической нагрузки воспитанникам с учётом группы здоровья; владеть информацией по медицинским противопоказаниям своих воспитанников с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в работе с учётом состояния здоровья каждого воспитанника;
- при проведении физкультурных занятий, дети отнесённые к ослабленной группе или пришедшие после перенесённого заболевания получают более низкую физическую нагрузку. За данное требование отвечают воспитатели, которые регулярно присутствуют на физкультурном занятии, следят за обеспечением физической нагрузкой за детьми, содействуют обеспечению помощи , безопасности .
- современная обувь обладает высококачественными теплоизалиционными свойствами, что создаёт постоянный комфортный микроклимат для ног. В таких условиях происходит постоянное снижение теплорегуляторных механизмов конечностей и любое охлаждение ног у незакалённого человека ( ребёнка) может вызвать простуду, поскольку ступни находятся в рефлекторном взаимодействии с со слизистой оболочкой верхних дыхательных путей. При местном охлаждении ног появляются насморк, кашель, хрипота. Одним из непременных условий нормального развития ребёнка является соблюдение рационального, построенного с учётом возраста и требований СанПиНа режима дня. Основные режимные моменты, которые должны выполнятся в домашних условиях и в детском саду, - время пробуждения, приёма пищи, прогулок, отхода ко сну. Остальные режимные моменты могут меняться по продолжительности и порядку исполнения;