Найти подход к членам семьи ребёнка невозможно практически, если воспитатель не знает, его ждут от него родители, хотят получить от общения. Именно хорошим отношением к детям обуславливается обычно доверие и уважение к воспитателю. Не будем забывать: родители ждут от воспитателя проявления доброты, внимания, любви к своему ребёнку. И важно оправдать их ожидания, показать эти чувства. Те, кто владеет этими «секретами», пользуется ими, - у того больше надежды на чувство доверия родителей к себе приглашение понаблюдать ежедневную работу с детьми имеет успех в изменении позиции по отношению к педагогам.
Важно, чтобы педагог умел сообщить родителям приятную информацию о ребёнке. Отрицательные моменты в поведении ребёнка при сообщении родителям требуют особой осторожности. Последствия негативной информации часто выходят за пределы непосредственной информации родителей. Может разрушится система отношений педагога и родителей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения и доброжелательности. Создать атмосферу взаимоуважения нередко помогают знание имени и отчества родителей, бабушки, дедушки. Большое внимание в овладении искусством общения психологи придают умению слушать собеседника. В беседе с родителями о ребёнке, прежде всего, следует раскрыть положительные черты, а лишь затем неприятную информацию. В таком случае в-ль может рассчитывать на расположение к себе родителей, доверие к советам и замечаниям. Среди значимых для воспитателя качеств – тактичность. Педагогический такт – это такое прикосновение педагога к внутреннему миру родителей, ребёнка, человека в целом, которое основано на адекватном его восприятии , на умении предвидеть ответную реакцию, предпринять необходимые шаги и соблюдать при этом чувство меры.
Эффективность взаимодействия воспитателя с родителями определяется в значительной и степени его умением строить своё общение, ориентируясь не на «усреднённого» родителя, а на конкретных родителей из группы, их индивидуальные особенности, культурный и образовательный уровни, знания в области педагогики, психологии, интересы, способности. Познанию этих особенностей в значительной степени может способствовать неформальное общение с родителями во время посещения семьи ребёнка, совместных мероприятий активного отдыха, других форм.
Необходимо посоветовать родителям на физическое воспитание в предшкольный возраст, от правильного решения которой во многом будет зависеть успех обучения, и как средство разносторонней подготовки к школе. В современной семье всё более усиливаются тенденции к преобладанию интеллектуальной подготовки детей к школе. Такой подход чреват многими нежелательными последствиями. Прежде, чем усаживать детей необходимо подумать достаточно ли ребёнок перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызвав при этом переутомление. Важно при этом разнообразить двигательную активность по содержанию и составу движений.
Эффективности физ.подготовки ребёнка к школе в семье способствуют общий режим дня, закаливание, обязательная утренняя гимнастика, гигиенические условия, рациональное питание, правильная организация занятий, требующих усидчивости.
Сделав детский сад открытым для родителей, мы значительно увеличим возможности не только для взаимного понимания, познания, но и для сотрудничества и сотворчества.
Не скрывайте от родителей свою любовь к детям!