Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям на заметку

Дата: 20 августа 2019 в 15:10, Обновлено 29 января в 13:36

Что необходимо приобрести родителям

воспитанников к учебному году:

(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.)).

– карандаши цветные;

– пастель 24 цветов;

– фломастеры;

– краски;

– розетки прозрачные для краски;

– кисти, подставки для кистей;

– салфетки для обсушивания кистей;

– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;

– палитру;

– губки для смывания краски с палитры;

– мелки;

– бумагу белую и цветную;

– пластилин;

– стеки;

– ножницы с тупыми концами;

– файлы;

– подносы для обрезков бумаги;

– картон;

– розетки для клея;

– салфетки;

– пластины (клеенки) для работы с клеем

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессо­вое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не толь­ко режим дня, привычный с рожде­ния, но и полностью изменяется ок­ружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на це­лый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необыч­ную обстановку. Большое количе­ство новых лиц, непривычная ат­мосфера детского коллектива яв­ляются причинами возникновения стресса. Статистика утверждает, что до 90% малышей, поступающих в детский сад, начинают болеть, за­медляется их физическое развитие,

Однако специально проведенные психолого-педагогические исследо­вания свидетельствуют о том, что поступление ребенка в детский сад может быть для него не только без­болезненным, но и радостным. Если родители и педагоги объединяют свои усилия для; целенаправленной планомерной подготовки малыша к детскому саду, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.

Сегодня мы хотим предложить вам несколько приемов, которые помогут избежать стрессового со­стояния ребенка при поступлении в детский сад.

•  Начать   подготовку   ребенка можно задолго до того, как он при­дет в дошкольное учреждение. Про­ходя мимо детского сада, вы може­те рассказать ребенку, что сюда приходят дети, а тети-воспитатели с ними играют и занимаются. При каждом удобном случае желательно организовывать прогулку с ребен­ком на участке детского сада: по­качать его на качелях, предложить скатиться с горки, походить по до­рожкам, поиграть в песочнице, все время, подчеркивая — «Это твой дет­ский  сад. Когда подрастешь, ты бу­дешь сюда приходить». И очень скоро вы увидите, как малыш, про­ходя мимо, начнет узнавать «свой» детский сад, с удовольствием иг­рать на площадках, вступать в об­щение с детьми. А однажды, возмож­но, он добавит: «Хочу в мой детс­кий сад».

•  Следующий   прием,   который можно использовать, я хочу пред­ложить опробовать вам прямо сей­час. А называется он — «Нарисуй «Мой детский сад», «Мои дети». Представьте себе, что вы находи­тесь дома и вместе с ребенком ри­суете «его детский сад», «его детей». Полученные рисунки можно пове­сить куда-нибудь на стенку, чтобы ребенок мог часто видеть их. Сопровождать процесс рисования жела­тельно словами: «Это Егора детский сад, Егора воспитательница, она хо­рошая, будет любить Егора, играть с ним, читать книжки» и т. д.

• Также можно использовать та­кую игру, как «Скульптор и глина», где вы можете слепить воспитатель­ницу, детей в детском саду и т. д.

Желательно не менее чем за ме­сяц до прихода в детский сад, по­казать ребенку интерьер здания, заглянуть в музыкальный зал, в груп­пу, познакомиться с воспитателем.

Распишите заманчивые кар­тины.

Выясните, чем ваш ребенок будет заниматься в детскому саду, и опи­шите ему все это в самых радужных тонах.

В первые дни побудьте с ребен­ком в детском саду. Для малыша, ко­торый только пойдет в детский сад, будет некоторым утешением, если в первый раз вы проведете с ним не­сколько часов вместе. Поговорите с воспитателем, чтобы малыш уви­дел, что этот человек нравится маме и папе, что ему можно доверять.

Подарите ваши фотокарточки.

* Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша.

* Заранее узнайте режим дня в детском саду и приблизьте, по мере возможности, домашний к нему.

* Избегайте обсуждения при ре­бенке волнующих вас проблем, свя­занных с детским садом.

* Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

* Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслу­живания.

Оставьте игрушку.

Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребенку его любимую игрушку.

Прощайтесь весело.

Не затягивайте расставание дол­гими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, совсем не следует говорить ребен­ку, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, види­мо, есть какой-то серьезный повод.

Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись — независи­мо от того, рыдает он или нет.

Дайте понять: детский сад – это не навсегда.

Расскажите своему малышу, чем вы займетесь с ним этим вечером, чтобы он понял: детский сад — это не навсегда. Принесите что-нибудь небольшое, но памятное, и тревога немного уменьшится.

Поинтересуйтесь, чем занимает­ся малыш в саду. Бывает, что про­шло несколько недель, но момент расставания по-прежнему мучите­лен: ребенок плачет и кричит, ког­да вы уходите. Однако возможно, что как только вы скрываетесь из виду, он обо всем забывает и весе­ло играет весь остаток дня. Узнай­те у воспитателя, как он ведет себя днем. Если ребенок быстро успока­ивается после вашего ухода, мож­но больше не волноваться.

Подчеркивайте, что ваш ребе­нок, как прежде, дорог вам и лю­бим.

И обязательно отправляйте ребен­ка в детский сад только здоровым.

В заключение хочется сказать, что только при внимательном, за­ботливом отношении к ребенку, когда будут учтены его интересы и созданы необходимые условия, адаптация ребенка к детскому саду может пройти достаточно безболез­ненно и быстро.

Знакомство по кругу.

Играющие встают в два круга – внешний и внутренний, лицом друг к другу. Под музыкальное сопровож­дение внутренний круг смещается вправо на одного человека. Полу­чившиеся пары знакомятся. Игру повторите, пока не будет пройден весь круг.

Поздороваемся без слов.

Играющие встают в два круга — внешний и внутренний, лицом друг к другу. По сигналу игроки выпол­няют предложенное действие: поздороваемся глазами; с  помощью  улыбки; кивком  головы; поклоном; ладонями; коленями; плечами; пожатием руки и т. д.

В конце упражнения: «А сейчас все хором скажем друг другу – здрав-ствуте!». «Я желаю себе и другим»...

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.